Автор |
Сообщение |
Перейти в форум Перейти в тему |
Liza Prass |
Добавлено: 29 июл 2010, 22:00
|
|
|
Казалось бы, простая заливка, но как много в ней заложено потенциала для любителей создания различных эффектов!
Татами, наряду с сатином, наиболее часто используемый застил при создании дизайна машинной вышивки, и именно о нем пойдет речь в этой теме.
Говорить я буду долго и нудно, поскольку лето, жарко, а на столе у меня лежит самоучитель болгарского, который хочется сгрызть до конца лета. К тому же, на основе данного обсуждения, будет создан небольшой ролик. Так что данная тема больше походит на предварительный сценарий.
Чтобы присвоить заливку Татами объекту, необходимо выделить объект и на панели с инструментами Stitch Types активировать функцию Tatami/Values кликнув по ней левой клавишей мышки. wilcom_tatami006.JPG
На картинке ниже вы видите один объект и его копии, в которых была изменена та или иная настройка стежка, или добавлены отдельные эффекты. wilcom_tatami001.JPG Создать этот объект вы сможете легко и просто с помощью инструмента Complex Fill, а если вы не умеете с ним работать, то загляните в наш раздел бесплатных, обучающих видео-роликов. Создание объекта Complex Fill
Вы умеете заходить в Свойства объекта ( Properties )? Если нет, то наведите курсор мышки на объект и дважды кликните левой кнопкой мышки. Откроется окно со свойствами объекта. С ним то мы и будем разбираться. wilcom_tatami002.JPG Вы пока можете поиграть с параметрами, наблюдая как все меняется, а я пойду спать, чтобы завтра продолжить начатое… |
|
 |
Перейти в форум Перейти в тему |
Liza Prass |
Добавлено: 30 июл 2010, 08:10
|
|
|
Как же образуется заливка татами? Из каких элементов она состоит? Заливка состоит из строчек, каждая строчка, в свою очередь, состоит из стежков. Расстояние между строчками в заливке Tatami определяется параметром Spacing (Расстояние), размер стежка параметром Length (Длина). wilcom_tatami003.JPG Параметр Spacing, отвечающий за расстояние между строчками, на нашем форуме мы привыкли называть Плотностью. По сути, этот параметр определяет расстояние между двумя строчками, идущими в одном направлении. Обратите внимание на рисунок выше. Если параметр Spacing равен 3 мм, то на каждые 1.5 мм придется строчка. |
|
 |
Перейти в форум Перейти в тему |
Liza Prass |
Добавлено: 30 июл 2010, 09:31
|
|
|
Игла, создавая заливку на ткани, бегает челноком, словно хорошо натасканная легавая в поисках птицы, делая прыжки равные длине стежка, начиная свой ход от точки начала вышивания объекта и заканчивая в конечной точке. http://s006.radikal.ru/i215/1007/bf/296454376f91.gif И если в какой-то момент форма объекта не позволит игле пройти прямо, то игла "завернет за угол", проложит дополнительную прострочку и вернется обратно, чтобы продолжить бег "челноком" http://s56.radikal.ru/i152/1007/36/21e9d057f0d4.gif Если заливка плотная этой прострочки не будет видно, а если не плотная? wilcom_tatami004.JPG Чтобы устранить под прозрачным застилом ненужную прострочку, выделите объект и на горизонтальной панели с инструментами Stitch Types активируйте функцию Trapunto. Программа автоматически расположит ненужную прострочку по краю объекта. wilcom_tatami005.JPG
Далее в программе: Что такое минимальная длина стежка? Как формируется заливка по краю объека? Создание эффектов заливки с помощью функции Random |
|
 |
Перейти в форум Перейти в тему |
olegH |
Добавлено: 30 июл 2010, 10:24
|
|
|
Забегая вперёд... Лиза, сможешь ли осилить показ рисунков заливки в зависимости от введённых цифр в графе Sequence? типа 00004444, 02466420 и т.п. (в моём арсенале больше нет) |
|
 |
Перейти в форум Перейти в тему |
Iryna Lysytsia |
Добавлено: 30 июл 2010, 11:29
|
|
|
А у меня вопрос. Вышивая готовые дизайны различных производителей заметила что почти все грешат 1. короткими стежками , 2. сильной плотностью, 3. отсутствием каких либо эффектов. оставим на совести производителей сей факт. Но вот вышивала дизайн не заграничный, а нашенский и стежки татами были ок 7 мм, что вызвало их провисание. Какие параметры выбирать? ну чтоб не промахнутся. Вопрос может и расплывчатый. Мож кто поделиться своими стандартными настройками? Чтоб сравнить, выбрать? |
|
 |
Перейти в форум Перейти в тему |
Liza Prass |
Добавлено: 30 июл 2010, 11:46
|
|
|
Олег, отличный вопрос. Принято. Рисик тоже намекнула про эту настройку. Собственно благодаря этой функции и открыли тему. Постараюсь осилить. :0))) Сейчас добью то, что уже озвучила и следующее описание будет про это.
Рисик, заливка со стежками 7мм? По-моему это слишком длинные стежки для формирования заливки Tatami. Любое использование настроек должно быть оправдано. Вот если ты вспомнишь дизайн Олега "Ежик в Тумане", то там, длинные стежки приходятся к стати, именно за счет длины стежка создается эффект иголок.
Создавая иглы для хвойных деревьев, путаные волосы, иголки ежика, и другие подобные объекты имеет смысл выставлять длину стежка максимально возможной... Делая плоский застил, имитируя гладкую поверхность (лицо, поверхность стола, вазы) лучше использовать стандартную длину стежка выставленную программой или слегка увеличенную.
Также длина стежка зависит от размера объекта. На маленьких объектах, где нужен плоский застил, длинные стежки будут смотреться не аккуратно. ИМХО. В дизайне цветка с райской птичкой (сам дизайн вы найдете в теме "Создаем картины вместе") я увеличивала стандартный размер стежка поскольку объекты были большими и хотелось показать бархатность поверхности лепестка.
Про уменьшение длины стежка. Ни в одной заливке, за долгие годы работы, ни разу не уменьшала длину стежка выставленную в программе по умолчанию. Был один опыт, но он привел к излишней плотности и жесткости вышивки .
З.Ы. Хочу заметить, что всегда есть исключения... |
|
 |
Перейти в форум Перейти в тему |
Ариадна |
Добавлено: 30 июл 2010, 14:50
|
|
|
Супер урок. Я вот играя с этими настройками, пришла к выводу, что spasing можно увеличивать хоть до 4, в вот для того, чтоб стежки не провисали, надо length уменьшать вплоть до 2 мм. можно и меньше...там получаестя как будто строчка ран, но ран красиво смотрится при значении 2 мм. Ну и конечно меняется заливка при игре с настройками Bakstitch http://s005.radikal.ru/i210/1007/82/e69d84b1bae1t.jpg |
|
 |
Перейти в форум Перейти в тему |
Liza Prass |
Добавлено: 30 июл 2010, 20:53
|
|
|
Я могу долго говорить сама с собой, вещая на форум, но я очень рада, что я тут не одна. Спасибо вам :0))) +++++ Слово за слово, мы подошли к настройке параметров Min Length (Минимальная длина стежка). Данный параметр отвечает за длину стежка по краю строчки, в ее начале и конце. По умолчанию он равен 0,4мм. wilcom_tatami011.JPG В первую очередь он был создан (по-моему разумению) в целях устранения излишне коротких стежков по краям объекта, но предприимчивые дизайнеры нашли ему применение.
Представьте себе строчку длиною 10мм и размер стежка 4мм. Как не дели 10 на 4, равного количества отрезков не получится. Что же делает программа… Помните, в школе нас учили делить с остатком? Так вот, программа этим и занимается. Она делит строчку на равные стежки и располагает их посередине строчки, а остаток распределяет по краям таким образом, чтобы стежки образовавшиеся по краю не были меньше параметра указанного вами в графе Min Length.
Если вы оставите в графе Min Length зачение равное 0,4 мм то по краям у вас будут стежки равные, или превышающие указанные размер. wilcom_tatami009.JPG Если укажите в графе значение равное 2мм, то можно добиться вот такого эффекта. wilcom_tatami010.JPG В данном случае небольшой валик делает объект объемным выделяя его над остальными объектами и избавляет от необходимости его подчеркивать с помощью дополнительной строчки.
Как применять данный параметр и есть ли ограничения на минимальный размер стежка? Полагаю, что ограничения в первую очередь связаны с минимально допустимым стежком (очень короткие стежки вредны для ткани), а также с максимально допустимым стежком (стежки могут провисать). В остальном же полагайтесь на свое чутье. Подумайте, и если есть желание, поделитесь с другими своими мыслями на этот счет. |
|
 |
Перейти в форум Перейти в тему |
Liza Prass |
Добавлено: 30 июл 2010, 22:40
|
|
|
Ой, Наташ, не знаю. Это давно было, я уже и не помню, что там такое делала. В любом случае вопрос остается открытым: http://smiles.kolobok.us/artists/connie/connie_twiddle.gif С какого перепугу получается заливка в клеточку
======= Параметр Random Factor Наиболее подходящий перевод: «Случайный фактор». Он действительно случайный, хаотичный и неподвластный никакой настройке. Попытка обуздать сие явление, ни к чему не приведет. Программа без вас решит, как в процентном соотношении вносить хаос в плоскую заливку. Вам разрешено лишь двигать ползунок, увеличивая, или сводя к нулю значение Random. wilcom_tatami013.JPG
Чем выше этот параметр, тем более хаотично располагаются стежки в объекте. Если при значении Random Factor = 0 все стежки в объекте, за исключением крайних стежков, чья длина определяется параметром Min Length, равны, то при значении Random большем 0 программа произвольно назначает длину каждому стежку, превращая заливку из «плоской» в «шершавую» wilcom_tatami012.JPG Где применять? Данный параметр прекрасно показал себя при создании шерстки, перышков, и прочей имитации флоры и фауны. wilcom_tatami021.JPG Наверное, меньше всего он подходит при создании эффекта гладкой кожи…
Вот собственно и все об этой настройке. Дерзайте. А мы в плотную подошли к обсуждению создания текстуры с помощью Partition Line и Offcet Fraction. До завтра. http://smiles.kolobok.us/he_and_she/curtsey.gif |
|
 |
Перейти в форум Перейти в тему |
Liza Prass |
Добавлено: 31 июл 2010, 08:37
|
|
|
Если положить перед собой кусочки различной ткани, такие как шелк, драп, вельвет, и внимательно к ним присмотреться, то вы заметите, что поверхность тканей различна. Различие формируется за счет структуры ткани, ее внутреннего строения (свойство нитей, переплетение) или окраса. wilcom_tatami015.JPG
В программе Wilcom для создания различной текстуры на поверхности заливки имеются пять основных функций: Partition Line Offset Fraction Program Split Flexi Split User Defined Split Все из перечисленных возможностей формируют рисунок за счет чередования проколов иглы (белые точки на рис. – проколы иглы). wilcom_tatami020.JPG По принципу создания рисунка на поверхности заливки Tatami и по возможностям имитации различных поверхностей их можно разделить на две группы. В первую группу входят Partition Line и Offset Fraction во вторую все остальные.
С помощью функций первой группы можно показать разницу между переплетениями материалов (драп, вельвет, рогожка), wilcom_tatami018.JPG а с помощью второй группы создать объемные рисунки (сравнимо с лепниной или простеганным материалом). wilcom_tatami019.JPG Сегодня мы будем говорить о возможностях и ограничении функций первой группы: Partition Line и Offset Fraction wilcom_tatami016.JPG wilcom_tatami017.JPG
На этом этапе все понятно? Ясно по какому признаку я поделила функции создания рисунка на поверхности татами за счет проколов иглы? Может какие вопросы и замечания? |
|
 |
Перейти в форум Перейти в тему |
Liza Prass |
Добавлено: 31 июл 2010, 21:05
|
|
|
Пропустила мимо важный момент: Offset Fraction не работает с установкой формирования края Diagonal Backstitch И это оправдано. Формирование текстуры за счет смещения точек предполагает. что строчки заливки располагаются параллельно, в случае Diagonal Backstitch вторая строчка соединяет первую и третью по диагонали. wilcom_tatami028.JPG
Понимая, как рассчитать смещение точек прокола, можно создавать таки вот штуки. wilcom_tatami029.JPG на картинке два треугольника Настройки Offset Fraction левого треугольника А=0,1 В=0,8 настройки правого А=0,9 В=0,2 Пример самый простой, но на основе него можно напридумать много всякого хорошего :0)))
З.Ы. Завтра добъем Partition Line а потом разберем конкретные примеры с заливками. |
|
 |
Перейти в форум Перейти в тему |
Liza Prass |
Добавлено: 01 авг 2010, 09:41
|
|
|
Прежде чем закончить описание я еще раз повторю для тех, кто не силен в математике… Как уже говорилось, параметр Offset Fraction измеряется в долях . Любой размер стежка для настроек Offset это единица - один стежок, его длина не важна, важно на сколько частей его делят. Т.е стежок пополам это две части по 0.5(доля). Стежок, поделенный на 4 части это каждая часть по 0.25. Понятно? Думаю да... Параметр Offset Fraction образует рисунок ровно до значения 0.5!!! Затем вы будете создавать тот же рисунок, но зеркально отображенный. Т.е. по сути, заливка со значением А=0.75, В=0.75 это зеркально отраженная заливка А=0.25, В=0.25 wilcom_tatami031.JPG Так что при создании узоров опирайтесь на все значения А лежащие в диапазоне 0 до 0.5
Если вы хотите высчитать, как будет выглядеть зеркально отраженная заливка то делается это просто. Имеем: А=0.2 B=0.9
1 – 0.2 = 0,8 А=0.8 1 – 0.9 = 0.1 B=0.1
Получаем: А=0.8 В=0.1 wilcom_tatami032.JPG
Заливка А=0.2 В=0.9 по рисунку брат-близнец заливки А=0.9 В=0.2 wilcom_tatami033.JPG
Т.е. нет смысла формировать заливку опираясь на значения параметра В.
Итог : Рисунок заливки формируется параметром А со значениями от 0 до 0.5. Значения А от 0.5 до 1 - зеркало!!! |
|
 |
Перейти в форум Перейти в тему |
Liza Prass |
Добавлено: 27 июн 2011, 06:45
|
|
|
Возвращаемся к нашему Льву. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ ПАСТИ делается так же как и описанные ранее объекты. Не забывайте про Smooth Vector. Поиграйтесь с углом наклона заливки (Stitch Angles), возможно вы подберете лучший угол чем 90 градусов
ЗУБЫ 1. Начальный объект делается как и все остальные 2. Затем рисуются линии с помощью инструмента Run уроки wilcom (342).png 3. Выделяются все объекты (Run+зубы) и на панели Shaping жмется Divide 4. Объекты разделились на части. Удаляем остатки объектов Run 5. Заходим в Reshape Object и меняем угол наклона заливки у зубов (зеленая стрелка), а также поправляем форму зубов, чтобы смотрелись поаккуратнее уроки wilcom (344).png 6. Заходим в свойства объекта (Object Properties) вкладка Underlay и устанавливаем Edge Run уроки wilcom (343).png Edge Run - предварительная прострочка по краю объекта. Предотвращает проваливание объектов вышивки в предыдущий слой.
Обратите внимание ЗАЛИВКА ПАСТИ НЕ ДОЛЖНА ПО УГЛУ НАКЛОНА СОВПАДАТЬ С ЗАЛИВКОЙ ЗУБОВ ИНАЧЕ ЗУБЫ НЕ БУДУТ ВЫДЕЛЯТЬСЯ. ЭТО ПРАВИЛО КАСАЕТСЯ ВСЕХ ОБЪЕКТОВ РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДИН НАД ДРУГИМ, ЕСЛИ В ХОТИТЕ ИХ ПОДЧЕРКНУТЬ.
Если вы присмотритесь к носу я бросила туда еще один объект, более темного цвета, так вот его заливка наоборот совпадает по углу наклона с нижним. Сделано это специально чтобы ВЕРХНИЙ ОБЪЕКТ ПРОВАЛИЛСЯ И СТАЛ КАК БЫ ЧАСТЬЮ НИЖНЕГО ДОБАВИВ ПЛАВНЫЙ ЦВЕТОВОЙ ПЕРЕХОД
Т.е. у нас есть по крайней мере два варианта расположения объектов друг над другом. а) угол заливки совпадает с нижним б) угол заливки не совпадает с нижним |
|
 |
Перейти в форум Перейти в тему |
zabava |
Добавлено: 11 апр 2012, 22:51
|
|
|
|
 |
Перейти в форум Перейти в тему |
цветочек |
Добавлено: 30 апр 2012, 14:06
|
|
|
|
 |
Перейти в форум Перейти в тему |
цветочек |
Добавлено: 01 май 2012, 22:24
|
|
|
|
 |
Перейти в форум Перейти в тему |
irina_b |
Добавлено: 05 май 2013, 03:03
|
|
|
Да нажали вы что то непонятное. Пришлось потрудиться и то получилось не до конца исправить. На первой картинке достаточно нажать цифру 1 и дизайн появится. На второй картинке. 1. нажмите цифру 1, у вас перестанет перезагружаться Вилком, у меня прямо подвис пришлось дважды открывать. 2. Дизайн не появится но перестанет грузиться Вилком. 3. Далее на вашей картинке я обрисовала движок внизу, у вас на картинке он слева, после нажатия цифры 1 станет справа, за него потяните влево пока не появиться дизайн. 4.Далее в не объемном виде я увидела что у вас тянется строчка в бесконечность............ на 3 элементах. Я их удалила, сделаете заново, на картинке они обрисованы овалом. 5. Строчки удалились но при нажатии 0 все равно убегал дизайн. Пришлось нажать кнопку Start and End. на этой кнопке изменила начало и конец вышивки перенесла ее влево. После этого дизайн перестал убегать. У вас этой команды нет, я расскажу как ее установить. Эта панелька будет нужна когда начнете применять команду колор блендинг. Заходите в команду Меню View, спускаетесь вниз находите команду Toolbars, нажимаете на команду. Откроется табличка и вы в ней поставите галочку Generate, я обвела на картинке. После того как дизайн перестал у меня убегать, я отключила команду снова Start and End. Дизайн исправленный ваш загружу........... Удачи Более легкого пути не нашла, я еще не совсем в совершенстве знаю программу. |
|
 |
|