Пока Сергей спит попробую показать как делается скамейка с помощью этого инструмента. Но он может делал и не так.
А обозвать его всё равно стоит.
Это же надо!
Легче объяснить дизайн чем выговорить такой Ник. :D
Как в анекдоте
-Скажи Гибралтар
-Пил
Рисуем прямоугольник, только не Rectangle, там мы ничего не изменим, а Poligon и заполняем Tatami. Задаем такие параметры Татами, что бы стежки делились примерно посреди скамейки. Включаем Reshape Object и ставим дополнительные точки в месте раздела стежков. Потом включаем этот самый Liguid Effect и оттягивая правые или левые точки, меняем направление стежков.
Что получилось видно на рисунке, как видно в параметрах дизайна. Кстати, ничего не капризничает :D
http://a.foto.radikal.ru/0605/5df8c2a4898bt.jpg
Мы только что открыли программу. Она у нас девственно чистая, но черт возьми, этот ужасный материал подложенный на бекграунд (задний фон), жутко мешает.
Чтобы поменять его кликните Display Options и в открывшемся меню установите привычный с детства Color wilcom_ES_0011.png Чтобы сохранить на веки вечные, зайдите в меню File - Save As в списке Тип файла выберите Template EMT и сохраните под Normal это стандарнтый шаблон который запускается при запуске Wilcom wilcom_ES_0010.png
Теперь при каждом запуске у вас будет привычный вид рабочего поля.
Вы открыли программу Wilcom для начала вам необходимо сделать первый шаг КАЛИБРОВКА ЭКРАНА Этот шаг делается один раз при установке вышивальной программы. Калибровка позволяет программе понять что в вашем мире равно 1см. И после калибровки отдавая программе команду: "Покажи-ка мне изображение 1:1" программа выполнит ее с точностью.
Чтобы показать изображение 1:1 нажмите клавишу 1 на клавиатуре
Второй шаг - это устранение надоедливого звука, возникающего каждый раз при нажатии клавиш во время создания объектов. Звук ужасен, далеко от совершенства и лучше мы его удалим, раз производителю никак не придет в голову сделать сие самостоятельно WILCOM БЕЗ ЗВУКА
Давайте договоримся, что мы не жмем кнопочки и пумпочки, а ОТДАЕМ ПРОГРАММЕ КОМАНДЫ или ВЫПОЛНЯЕМ КОМАНДЫ, АКТИВИРУЕМ ФУНКЦИИ, ВЫБИРАЕМ ИНСТРУМЕНТЫ.
Воспринимайте программу как умного робота установленного на ваш компьютер у которого имеется множество инструментов для реализации задуманного.
Т.е. каждый раз когда я пишу "выполните команду" вы понимаете, что вам необходимо нажать "кнопочку"
Если вы со мной пошагово изучаете программу пожалуйста проделайте следующее. Зайдите в меню View -Toolbars и отключите все панели. Чтобы каждый раз не заходить в меню кликайте по галочкам расположенным напротив включенных панелей ПРАВОЙ клавишей мыши.
Прим: Потом мы все включим обратно, но сейчас лишние панели будут попросту мешать. wilcom_ES_0022.png
Итак, вам необходимо научиться создавать дизайны вышивки. Для начала вам необходимо понять следующее. Все дизайны вышивки, которые когда либо были созданы, представляют собой отдельные объекты собранные в единую композицию wilcom_ES_0021.png
т.е.
Wilcom ES – объектно-ориентированная программа. Работа по созданию готового файла представляет собой создание отдельных объектов с помощью доступных инструментов. И вот с изучения этих инструментов и следует начать знакомство с программой.
Давайте опять зайдем в меню View - Toolbars и включим панель на которой расположены все необходимые инструменты для создания объектов. Включите панель Toolbox найдя в списке панелей. wilcom_ES_0023.png Панель располагается вертикально слева и содержит в себе все необходимые инструменты которыми вы должны уметь работать .
СПИСОК ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ wilcom_ES_0024.png
Инструменты Free Shape (Свободная форма) - это инструменты для создания объектов сложной формы. Облака, моря и океаны, тельца животных. Собственно в моей школе машинной вышивки - это основные инструменты для создания объектов. Панель содержит два инструмента Complex Fill и Fusion Fill wilcom_ES_0025.png Эта вышивка на 90% состоит из объектов данной группы 6177.jpg
Инструменты Column (Колонки) - у нас на форуме принятно их называть инструментами для создания гладьевых валиков. Хотя это не всегда так, но пока не будем углубляться. Панель содержит три инструмента Input A, Input C, Input C С помощью этих инструментов вы сможете создавать листья, стебли растений, лепестки, перья птиц и многое другое. Цветы в этом дизайне созданы с помощью инструментов данной группы 1157969945001.jpg Этот дизайн на 100% создан инструментами группы Column 1040263.jpg
Инструменты Outline (Контуры, строчки)- группа содержит в себе по сути один инструмент со множеством различных заливок, но создатели программы разбили их на отдельные. Всё это обычные строчки. Дизан на 100% созданный инструментами группы Outline DSC07605 - копия.JPG
Инструменты Manual (Ручной, пользовательский) – уверяю вас, что пользоваться этим инструментом вы будете крайне редко. Этот инструмент вспомогательный и с помощью него либо создают протяжки, либо рисуют от руки стежки заданного размера. Он также помогает при нетрадиционной конвертации и работе в режиме Stitch Edit, о которой мы поговорим позже. Пока можете о нем даже не думать
Инструменты Circle (Круги) - инструмент говорит сам за себя. С помощью этих инструментов вы создадите круги с различными стежковыми заливками.
Инструменты Appliquie (Аппликация) - специальный инструмент с уже заданными настройками по созданию аппликаций. P1040632s.jpg
Инструменты для создания текстовых надписей - несмотря на то, что это отдельный инструмент, буквы формируются с помощью перечисленных выше инструментов. Прилагаю две картинки. В обоих случаях при создании букв участвовал инструмент "A" - текст. Но в первом случае буквы собраны из строчек, а во втором из гладьевых валиков. IMG_8920.png
Вспомогательные инструменты становятся активными в основном при работе с уже готовыми объектами.
Вот собственно и все инструменты, которые вам необходимо будет изучить.
Странное дело, разнообразие вышивки поражает, вы видите красивые дизайны с плавными переходами, с нежными стежковыми заливками, но черт, почему у вас получаются грубые плотные объекты? Все дело в стежоквых заливках И сейчас вы зайдете в меню View-Toolbars и активируете панель Stitch Type wilcom_ES_0026.png
http://smiles.kolobok.us/artists/big/Connie_twiddle-thumbs.gif ДОГМА СПЕРВА ВЫ СОЗДАЕТЕ ОБЪЕКТ, А ПОТОМ ЗАДАЕТЕ ЕМУ СТЕЖКОВУЮ ЗАЛИВКУ. ИМЕННО В ТАКОМ ПОРЯДКЕ ПРОИСХОДИТ СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА
Итак, вы узнали, что объекты в программе создаются с помощью специальных инструментов . Теперь пришла пора открыть еще одну панель Stitch Type. Зайдите в меню View - Toolbars и найдите ее в списке панелей. wilcom_ES_0027.png Расположите панель как показано на рисунке. Для удобства нашего с вами общения. В последствии вы сможете переместить ее куда будет удобно.
http://smiles.kolobok.us/standart/read.gif Панель Stitch Type содержит все имеющиеся в программе стежковые заливки.
Выберите один из доступных инструментов. Создайте объект. Выделите его и посмотрите какая из стежковых заливок доступна при работе с этим инструментом.
Если вы не умеете работать инструментами. Зайдите в тему Уроки по работе в программе и ознакомьтесь.
ОТ СТЕЖКОВЫХ ЗАЛИВОК К ЭФФЕКТАМ. Теперь вы знаете, что для создания объекта нужен инструмент, которому можно задать определенную заливку, но заливок всего ничего
Satin Tatami Zig-Zag E-Stitch Programm Split Motif Contur
А что делать, если хочется вот так? wilcom_ES_0030.png
Это называется Эффект. Существует разный набор эффектов для отдельно взятой заливки Чтобы активировать панель Stitch Effect зайдите в меню View - Tollbars и найдите панель в списке... wilcom_ES_0031.png Расположите ее как показано у меня на рисунке. wilcom_ES_0032.png Повторюсь, это расположение я выбрала для удобства нашего с вами общения. В принципе вы вольные располагать панель где вам удобно.
http://smiles.kolobok.us/artists/big/Connie_twiddle-thumbs.gif Аксиома Каждый инструмент имеет ограниченный набор стежковых заливок. Каждая заливка имеет ограниченный набор эффектов
В принципе вы должны запомнить какому инструменту соответствует та или иная заливка. Это нужно исключительно для удобства вашей работы. При этом нет необходимости зубрить. Все придет либо с опытом, либо с пониманием...
Для того чтобы понять какая заливка соответствует выбранному инструменту и какие эффекты доступны выбранной заливке, проделайте следующее
Кликните по инструменту. Посмотрите на панель Stitch Type (Тип стежка) Обратите внимание, что некоторые заливки не доступны. Активируйте одну из доступных заливок. Посмотрите на панель Stitch Effect (Эффекты стежа) Обратите внимание, что некоторые эффекты не доступны. Активируйте один из доступных эффектов.
Пример: На картинке видно, что объект нарисован инструментом Complex Fill к которому применили заливку Tatami, а к заливке Tatami применили эффекты Pull Compensation и Auto Jump и Jagged Edge wilcom_ES_0033.png
ПРИ ВЫБОРЕ ИНСТРУМЕНТА ВСЕ ДОСТУПНЫЕ ЗАЛИВКИ СТАНОВЯТСЯ АКТИВНЫМИ И ВЫ МОЖЕТЕ ИХ ВЫБРАТЬ. ПРИ ВЫБОРЕ ЗАЛИВКИ, ВСЕ ДОСТУПНЫЕ К НЕЙ ЭФФЕКТЫ СТАНОВЯТСЯ АКТИВНЫМИ И ВЫ МОЖЕТЕ ИХ ВЫБРАТЬ.
ПРИ ВЫБОРЕ НАРИСОВАННОГО ОБЪЕКТА, ВСЕ ПРИМЕНЕННЫЕ К НЕМУ ЭФФЕКТЫ И ЗАЛИВКИ ПОДСВЕЧИВАЮТСЯ НА ПАНЕЛЯХ ИНСТРУМЕНТОВ ЖЕЛТЫМ ЦВЕТОМ.
Я буду периодически повторяться, но думаю начинающие пользователи простят мне эту слабость. Поговорка "Повторение – мать учения" возможно и является избитой фразой, но от этого не становится актуальной
Итак
ВСЕ ОБЪЕКТЫ СОЗДАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТОВ
ДЛЯ КАЖДОГО ИНСТРУМЕНТА ИМЕЕТСЯ СВОЙ КОНЕЧНЫЙ НАБОР СТЕЖКОВЫХ ЗАЛИВОК
КАЖДАЯ ЗАЛИВКА ИМЕЕТ КОНЕЧНЫЙ НАБОР ЭФФЕКТОВ
С ПОМОЩЬЮ НАСТРОЕК СТЕЖКОВОЙ ЗАЛИВКИ МОЖНО ДОБИТЬСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ
Чуть выше я описала, как можно разбирать чужие дизайны. Если вы читаете и вам интересен мастер-класс на эту тему, можете кликнуть "спасибо" и по количеству голосов я определю насколько это востребовано.
Что касается познания вышивки. Если вы сделали дизайн, вам он нравится, то попробуйте его вышить. Понимаю, что любые советы это только советы и все же.
В свое время, когда спрашивать было не у кого, форум только начинался, я взяла себе за правило вышивать и записывать. В процессе вышивания вылезают всяческие ляпы, которых по неопытности не видишь, и если их не фиксировать, опыт не придет.
С появлением опыта надобность в вышивании образцов отпадет и вы их будете делать только перед запуском большой партии или в случае крайнего сомнения.... http://smiles.kolobok.us/artists/viannen/viannen_45.gif
Панель Smart Design содержит инструменты для обработки растровой графики (jpg, bmp, png и т.д.) wilcom_ES_0069.png
Все инструменты становятся активными только после загрузки в программу растрового изображения
Чтобы загрузить изображение зайдите в меню Image-Insert File
Reduсe Color – Уменьшает количество цветов в изображении, чтобы в последствии можно было конвертировать рисунок в вышивку. Представьте у вас рисунок с градиентом. Как его представить в виде объектов вышивки? Где кончаются границы одного объекта и начинаются границы другого? wilcom_ES_0070.png Вот эта функция и покажет вам, как получить плавный переход.
Пролог: К сказанному ниже можно найти множество исключений, но если вы видите эти исключения, значит вы уже понимаете о чем речь и читать все это вам не обязательно. Я не пишу здесь об исключениях (знаю, но не пишу), полагая, что среди интересующихся этой темой в основном начинающие. ============== Давайте договоримся о терминологии У нас есть родной формат программы – EMB . Файл сохраненный в этом формате называется исходник . Этот формат понимает только программа Wilcom. В этом файле содержится вся информация о том что вы делали с дизайном. Какие инструменты применяли, заливки и эффекты. ЭТОТ ФАЙЛ МОЖНО МЕНЯТЬ В РАЗМЕРАХ, МОЖНО ИЗМЕНЯТЬ ЗАЛИВКИ, КОРОЧЕ ПРАВИТЬ
У нас есть все остальные форматы. Они называются Стежковые . Когда мы будем говорить о таких файлах мы будем писать примерно следующее: У меня есть файл в стежковом формате. Да этот файл в стежковом формате. DST,PES,HUS - стежковые форматы.
Я СОЗДАЮ ДИЗАЙН Вы создаете дизайн с помощью доступных в программе инструментов. Прежде чем закрыть дизайн, вам необходимо его его сохранить. Для этого зайдите в меню File>Save или File>Save As
Если вы хотите сохранить дизайн для последующей доработки, то сохраняйте его всегда в формате EMB той версии программы, в которой вы работаете
Если вы хотите сохранить дизайн для отправки его на вышивальную машину, то среди доступных форматов выберите тот формат, который понимает ваша вышивальная машина или машина заказчика
МНЕ ПРИСЛАЛИ ДИЗАЙН Вам прислали дизайн в стежковом формате, а может вы его скачали в интернете. Откройте его и посмотрите, как отображаются объекты в Color Object List. Вы видите набор объектов Manual Stitch (Стежок или ручной стежок), или смесь Manual Stitch и объектов Input A. Этот дизайн изменять в размерах нельзя. Он не масштабируемый (не доступен к правке).
Вам прислали дизайн в формате EMB . Откройте его и посмотрите как отображаются объекты в Color/Object List. Если вы видите набор объектов Manual Stitch (Стежок или ручной стежок), то этот дизайн изменять в размерах нельзя. Он не масштабируемый (не доступен к правке). Это значит, что кто-то взял дизайн сохраненный для вышивальной машины (PES HUS DST и т.д.) открыл его в программе Wilcom, а затем сохранил в формате EMB wilcom_ES_0072.png
ОБ ОТКРЫТИИ СТЕЖКОВЫХ ФАЙЛОВ . Об открытии файлов-исходников собственно говорить нечего. Взяли и открыли, а вот об открытии файлов сохраненных в стежковых форматах, необходимо сказать пару слов.
Программа Wilcom при открытии файлов сохраненных в стежковых форматах предлагает пользователю два варианта
1. Открытие файлов без распознавания 2. Открытие файлов с распознаванием
В первом случае программа откроет дизайн как набор стежков (Manual Stitch) Во втором случае программа попытается (иначе это не назовешь) представить группы стежков, как объект созданный инструментом Input A, для того чтобы хоть как-то приблизить файл к исходнику и дать вам возможность правки.
КАК ВЫБРАТЬ ВАРИАНТ ОТКРЫТИЯ При открытии файла нажмите Options Чтобы открыть дизайн без распознавания уберите галочки. wilcom_ES_0073.png
КАК СИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В МИРНЫХ ЦЕЛЯХ Зачем вообще брать чужие дизайны и открывать их в Wilcom? Мы ведь дизайнеры, сами создаем. Причин может быть много. Например познание того, как сделан дизайн. Открыв файл вы можете запустить интерактивный просмотр и попытаться понять из каких объектов состоит вышивка. Какие стежковые заливки, имеющиеся в программе можно воспроизвести с помощью доступных в Wilcom...
Здесь мы коснемся немного этики. Копировать чужие дизайны и использовать их в своих целях – моветон. Использование файлов для изучения вполне понятный процесс. Просматривайте процесс вышивания дизайнов. Это хорошая помощь в изучении программы. На диск C:\ производитель специально для этих целей положил вам много образцов.
Открытие дизайна без распознавания объектов имеет ряд преимуществ. Одним из примеров может являться конвертация, которую мы тут случайно на форуме вывели. Уроки по конвертации вы найдете на форуме, когда придет время :)
Навести курсор мыши на край панели. Кликнуть левой клавишей и удерживая ее перетянуть панель Properties Видите появляется такая пунктирная линия. Это значит сюда панель может быть встроена
Магазин BroideryShop предлагает! Вышивальную одноголовочную 4-х игольную машину Elna 9900. Эта модель считается мастером домашней вышивки. Здесь Вы найдёте всевозможные функции и непринуждённость в использовании. Благодаря четырём иглам, способности машины увеличиваются в четыре раза. Задайте команду и смело занимайтесь другими делами... Машина сама всё сделает! Лёгким прикосновением к RCS-монитору можно редактировать дизайн или назначать индивидуальные настройки. Используйте свой талант и начните собственное дело с Elna 9900, которая была создана для результатов профессионального качества! http://broidery.ru/shop/images/elna9900_122.png
Это просто глюк программы, надо перезагрузить, можно в т.ч. и с Windows перезагрузкой. А для реанимации Wilcom ES 1.5 используется все та же утилита Revert: Start Menu\Programs\Wilcom EmbroideryStudio\Wilcom EmbroideryStudio Tools\Revert или запустить из папки c Wilcom/Bin .
вот перевела один из предложенных mucikC рисунков в крестик. Два цвета роза и два цвета листья. Разрезано на части под маленькие пяльца, может подойдет
Дизайн конечно не тянет на профессиональный, но спецы если понадобиться подредактируют маленько.Дизайн мною вышивался.Отдельная большущая благодарность Лизе за получение знаний в программе.