Автор |
Сообщение |
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 26 апр 2012, 00:56
|
|
|
Спасибо Лиза за эту замечательную тему. Она будет полезна всем- и начинающим вышивальщикам и опытным вышивающим иконы. Я занимаюсь иконой давно, но вышивала немного и вручную. В вышивке довольно трудно сделать хорошую икону, и я очень хотела бы научиться этому. Вышитая икона на твоем образце вся сделана очень упрощенно. Если делать большой размер в таком стиле - может быть это будет смотреться бедновато, но для маленькой иконы это хорошо. Хочу, пользуясь случаем и начальным моментом, озвучить несколько основных принципов. Как говорят профессионалы, в иконе самое главное силуэт. Линии и объемы должны быть очень определенны и выверены. В портрете это не обязательно. Затем цвет. А затем остальное. Следование канону и изучение древних образцов значительно упрощает задачу, так как главное отобрано уже веками. Сейчас есть много современных икон, где иконописцы изложили эти принципы очень хорошо и наглядно. И есть много из современных, которые написаны шаблонно и со многими предрассудками ( например, коричневым цветом, губы бесцветные, лик специально плоский, "черный цвет нельзя" и т.д.) То есть очень важен образец, чтобы не было потрачено время зря и не получился детский лепет из-за того что образец был неудачный. Фото нужно брать в хорошем разрешении для начала тоже - чтобы разобраться как в принципе все устроено на иконе. А потом уже стежки - о чем я пока ничего не знаю и буду очень благодарна рассуждениям и советам опытных вышивальщиков. Еще я нашла одну рабочую схему по цветам для мозаики иконы - может она пригодится. и несколько икон Богоматери ( Казанский образ и другие, Владимирский 12 века и Феофана - в хорошем разрешении) и Младенца ( древний образ) - может пригодятся, красивые по цвету и хорошо сделаны. Если даже они не подойдут для рисунка, то можно посмотреть цвета для ликов и прочее) Еще раз спасибо Лиза за тему. Файлы оказались слишком большими - положила их на обменник. http://depositfiles.com/files/kspbbcjdk |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 26 апр 2012, 20:37
|
|
|
Допускается ли подобное заполнение? Ответ: Да. Почему? Нет. Почему? wilcom-icona-004.png RELIGIO021-c.EMB
Лиз, похоже что этот вариант заполнения самый перспективный.Принцип - делать выступы и впадины как на карте рельефа местности. :D Самые выступающие точки на иконах - самые светлые ( т е свет как бы высвечивает их). Это - скулы, нос, надбровные дуги, подбородок, мочки или часть ушей, на шее тоже скользит свет. Место этих бликов света должно быть очень точно найденым. Вокруг них - притенение ( можно делать изменив направление стежков (- это лучше) или менять оттенок цвета). Может подсвечиваться чуть-чуть красноватым снизу и с теневой стороны. Тени в иконе - это линия описи, не должно быть таких теней как на портрете. Если передвинуть целиком то что ты сделала на место скулы - будет то что надо! В маленьких иконах все более плоско но принцип тот же - свет ( выступающие места), тень - это линия описи и остальное- полутени ( более выступает- светлее, впадина - темнее) Пока только словами, попробую начать тоже работать в программе и делать все это в стежках |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 26 апр 2012, 22:26
|
|
|
Еще о рисунке ( или прориси) - не как вышивальщик, а как иконописец : Лучше делать линии в иконе не лекальными а состоящими из нескольких частей как бы - так как это просто тень на сложной форме перехода плоскостей. Например, лоб и нос находятся не в одной плоскости, поэтому бровь переходит в линию носа не так просто, надо еще иметь в виду что там переносица. Зрачки и радужка - круглые, немного сплюснутые, - не половинки круга( это грубая ошибка) Верхнее веко всегда находит на нижнее, часто даже эта нижняя линия светлее или вообще не рисуется. Лена, здорово получился набросок. У Богородицы нос намного длиннее. Лучше делать длиннее чем короче. Вообще, если взять хорошую прорись - это намного облегчит задачу. Лен, та прорись твоя на 1й странице - она неплохая, без ошибок. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 26 апр 2012, 23:15
|
|
|
А такой вариант, там ещё должен быть младенец.
Наташа, с иконописной точки зрения у тебя очень хорошо получилось, особенно верхняя часть лица, и глаза и овал лица и форма головы. Мне очень понравилось. Рот не очень и под носом пока не удачно. И сами линии границ света еще бы поискать по-точнее: на щеке , у носа и под глазами. И линии на чепце. Когда пишешь икону, если линия попала точно куда нужно - такое ощущение что она попадает как бы в лунку, или попадает на магнит, - передвинуть трудно. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 27 апр 2012, 07:46
|
|
|
Лиз, вниз и чуть в сторону от внешнего края глаза - там косточка. Можно на своем лице пощупать :D Это очень важное место для того чтобы получилось похоже. Нос не так важен. Я тоже попробовала начать :? :roll: Мало хорошего, какая-то беспомощность. С чего же это начинать, Лиз? мне нравится - у тебя обычно системный подход к задаче. Можно озвучить для чайников как ты рассуждаешь и выбираешь инструменты для этой задачи? Может надо все заполнить татами и потом порезать на кусочки? или наоборот- делать кусочки и затем собирать как мозаику или делать наслоения? |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 27 апр 2012, 14:37
|
|
|
Лиза, в писаной иконе брови обычно делаются так : сначала как бы широкая полоса полутени а на ней уже линия, чаще две линии или три в зависимости от размера иконы. Не знаю почему так. Но смотрится лучше. Если маленькая икона - то можно сделать утолщение в начале бровей у переносицы например и чуть дальше - чтобы они не были ровной прочерченой линией. Лиз, попробовала отправить то что у меня не очень получается - в ответ отказ т к слишком большой файл оказался ( он с загруженной в программу картинкой в большом разрешении). только фото Ариадна, я видела несколько Ваших икон. Мне очень понравилось. Я фанат Ваших дизайнов. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 28 апр 2012, 22:49
|
|
|
Лиза, посмотри мое начало. Пока наброски. Палитры нет, пока изучаю форму и заливки ( нужны несколько оттенков одного цвета конечно) . Что продолжать а от чего отказаться?
Attachment: 1smallF.EMB |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 29 апр 2012, 10:51
|
|
|
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 19 май 2012, 20:41
|
|
|
Вера, даже не сомневайтесь - у Вас хорошо получится роспись. :D Пока человек не начал что-то делать - это дело кажется намного сложнее и не понятно. Наберите в гугле: роспись по ткани - там море информации. Посмотрите мастер-классы на youTube например. Есть очень простые и доходчивые, например этот http://prim.tv/rubrics/master-klassy/2010-12-09/497/master-klass_rospis_po_tkani.html и много других. Вышивка картин уж точно намного сложнее, а у Вас уже есть мастерство в этом деле. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 19 май 2012, 21:16
|
|
|
Технические приемы обращения с красками человек может быстро освоить, даже за час может быть, а вот уметь мыслить как художник и различать и чувствовать цвет и тон, и форму - намного труднее, так быстро это не получишь. Я об этом. Рамку можно взять любую для картины, краски- достаточно 5 чистых: красный, синий, желтый, белый, черный. а остальные - смешивать эти пять. + резерв. + несколько кистей ( лучше для каждого цвета по одной). То есть это не должно очень дорого стоить. Я потому Вас так уговариваю, что предвкушаю как у Вас здорово это получится и как мы все будем наслаждаться новыми великолепными Вашими картинами. :D Я где-то встречала на форуме у Сергей Петровича обсуждение подробное про покраску фона и соединение вышивки с росписью. Точно кто-то делает это. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 21 май 2012, 20:23
|
|
|
Весь эффект достигается выбором направления застилов и композицией. Стоит ли спорить кому что больше нравится и что более "серьезно"? А как было бы здорово :D - если кто-нибудь (например, A_D, Ariadna, OlegH или еще кто-нибудь) провел мастер-класс по созданию "живописного" произведения (дизайна) только с помощью вышивальных инструментов: направления застилов, длина стежка, плотность, рандом. Т. е нитка одного цвета а в результате - живопись и ощущение многоцветности. Или сделать шар, или лицо или другую конкретную форму ниткой одного цвета. Безусловно, это- высший пилотаж и в ручной и машинной вышивке, мало кто этим владеет в полноте. В старинных вышивках так делали лики, особенно маленького размера. В более позднее время стали вводить дополнительные цвета чтобы передать форму. Так и в живописи: есть много великолепных художников которые не пользуются живописным инструментом ( что в общем жалко конечно) - цветом, а только тоном, что больше относится к рисованию. Например - Леонардо. Мастера именно живописи передают форму только цветом. Но разве это как-то умаляет талант Леонардо и его живописные работы? Может только в глазах поклонников "чистого" искусства. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 21 май 2012, 23:34
|
|
|
Согласна с предыдущим оратором. И все кто разрабатывает различные направления в вышивке и щедро делятся своими наработками и мыслями - заслуживают огромной благодарности от всех ( и от тех кому нравится направление и кому не нравится оно), так как происходит общий рост и развитие за счет их проделанной работы и их достижений и их ошибок. Многие у кого нет времени или знаний или умения пока ( я например) будут благодарны если кто сделает как произведение искусства пусть даже опарышей - вышивать это для украшения не буду конечно а поучиться мастерству рада. Не говоря уже про ромашки, которые сделать труднее.
Есть же пример хороший - "Звёздная ночь" как приложение к Вилкому 2006.
А что это? первый раз слышу, очень интересно. Поделитесь ссылкой и своими мыслями об этой звездной ночи. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 22 май 2012, 22:49
|
|
|
-"Звёздная ночь" как приложение к Вилкому 2006" -это файлы с уже готовыми дизайнами в Вилком-это находится в программе .Там ,где установлена программа -у меня диск C- папка Design.Я копировала эти дизайны ,что очень помогло в освоении программы.[/quote]
Лена, а как точно называется дизайн по-англиски? я не обнаружила ничего там похожего на звездную пыль. Этот дизайн на тему Полутона? Если бы Вы выложили свою рыбу опять, пожалуйста :D - может быть прекратилась бы уже наконец эта разборка и обсуждение перешло бы в творческое русло. Мне очень бы хотелось участвовать в Вашем проекте с рыбой ( как и во многих проектах других) не участвую так как это будут сейчас только слова слова, потому что в программе я пока очень очень зеленый :D. учу уроки Серега, классные горы! - как на Аляске :D Это ведь действительно задачка - сделать тональные переходы в таком маленьком размере. У Вас получилось передать атмосферу. Спасибо |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 23 май 2012, 01:30
|
|
|
Лена, можно мне сказать теоретические замечания?- в программе ничего не сделала У носа не должно быть тени в принципе - а только полутень, и не такая темная, подбородок пока не найден и тень у него очень темная, форма радужки круглая продолговатая но не половинка, губы лучше не обводить, а сделать цветом поактивнее: нижнюю чуть светлее и теплее ( больше в сторону оранжевого) а верхнюю потемнее. можно сделать между ними темную полоску если нужно будет. И нос- ближнюю к нам сторону лучше не обводить а разграничить сменив тон. Граница полутени в углулении под бровью - она выше всегда. Складки на ткани -скорее вертикальные, ниспадают от вершины, немного наклонные ( у меня не получилось нарисовать в этом старом Пеинте) Это - обычные принципы, не зависят от вкусов и предпочтений. Разве что цвет губ - делают как кому нравится. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 25 май 2012, 08:11
|
|
|
00009874.jpg 00009898.jpg 00010262.jpg 00009834.jpg мне лично не нравится такой декоративный подход ( последние 2 примера) в вышивке иконы - но это не имеет никакого значения - он был самым распространенным в тот период и интересный принцип. И это у него не очки вышиты, это глазницы :D Первые два примера - видно как делали тональную разработку лика просто изменяя направление застила |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 27 май 2012, 19:47
|
|
|
Ну, неееее ... Моя шайба живая, а эта получилась какая-то проекция из начертательной геометрии... Я согласна: она действительно как живая :D ( смешно даже). Очень понравилась мне, больше чем все остальные предложения.В ней уже даже какая-то скорость ощущается ( наверно из-за такой неровной формы?) Удивительно : неужели такую большую роль играет духовная составляющая?! любовь?( автора к шайбе в данном случае) Рисовать ее человеку который никогда близко не видел шайбы и всегда был равнодушен к ней - трудная задача, конечно. Как рисовать цветок тому, кто никогда его не видел, знает только схему его. В рисунке и живописи это безусловно так и есть ( про духовную составляющую), но не думала что то же самое при работе в программе. Для меня открытие. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 06 июн 2012, 00:25
|
|
|
http://www.gallery.embroideryshop.me/view.php?filename=974484337_Image_Embroidery.jpg ( 3й скрин да и другие тоже очень даже. Хорошо виден принцип. Детали можно по-разному. В иконописном стиле. Сверху можно слои света - если нужно будет) http://www.embroideryforum.org/viewtopic.php?f=149&t=1153&start=60 Лицо скринькнула рассмотрю.Глаз видела давно,но он сделан по другому принципу.На таком маленьком изображении не получиться.
Лен, я не предлагала глаз - это просто ссылка на страницу с лицом. И даже если делать лик подругому - очень помогает смотреть на образец где хорошо разобрано все. Мне очень помогает :D |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 08 июн 2012, 03:57
|
|
|
нашла хорошие образцы ( правда греческие и там тени есть) где хорошо просматривается форма: |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 08 авг 2013, 19:50
|
|
|
Интересно сделан листик. А если поменять направление стежков вот так? :roll: Ахаха... я как раз сегодня искала эту тему :))) Идеи витают в воздухе.
Я так понимаю вопрос с листиками всем понятен и создавать дополнительный видео-урок не имеет смысла.
О Лиза! хотелось бы все-таки подробного объяснения по листикам :D
Только сейчас посмотрела эту тему ( давно не заходила на форум ) - получила ОГРОМНОЕ вдохновение снова заняться цветами - прекрасные как всегда объяснения и крупные картинки и дизайны для изучения - Спасибо тебе, Лиза! на днях начну делать свои цветочки. |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 12 авг 2013, 17:13
|
|
|
DanyN, мне же кажется эта моя идея просто гениальной :D Идея не в том чтобы выкладывать чужие дизайны а тем более защищенные авторскими правами упаси Господи. И не в том чтобы разбирать просто хорошие дизайны, или создавать свои и обсуждать их - все эти темы уже есть на форуме ( спасибо Лизе!). Идея в том чтобы иметь "СПИСОК " самых лучших дизайнов производителей, которые рекомендованы мастерами к изучению . С комментариями и с крупными фотографиями вышивки дизайна или отдельных моментов - если кто-то вышил этот дизайн или повторил его. А дальше уже кто как хочет - покупать дизайн у производителя или повторять самому по фото и т д . ( Купить 3-5 ( и 10) шедевров чтобы потом изучать их всю жизнь - сможет каждый кто купил вышивальную машину. ) То есть идея в том чтобы - как в художественном вузе - иметь небольшой справочник шедевров и гениальных открытий - чтобы изучать и воспитывать вкус. Как в художественном вузе - к учебнику не прилагаются работы Микеланджело или Сезанна - достаточно списка, фото и пояснения. Чтобы учиться - главное знать общепризнанные шедевры - а дальше уже кто как хочет. Всегда главный вопрос информации.
Лиза, может быть откроешь такую тему для пользы человечества и будущих вышивальщиков ? Хотелось бы чтобы сам список был под твоим контролем ( как список уроков в библиотеке ). Но при нем была бы тема где можно было бы вносить предложения. То есть короткий список, но много дополнительного материала и опрос общественного мнения мастеров.
Аргументы в пользу этой идеи: Когда соберется материал можно написать книгу - как тебе многие советуют. По истории вышивки или о возможностях вышивки и тд. Часто, читая разные темы на форуме, попадается упоминание о какой-нибудь гениальной вышивке,которую кто-то пытался повторить, но для непосвященных непонятно что имеется ввиду. Также хотелось бы знать кому принадлежат известные гениальные но безымянные работы встречающиеся на форуме ( например показанные в теме Многоцветные дизайны - если их выставить с вопросом - то найдутся люди которые знают кто автор и напишут. Может кто-то даже с ними общается ) А также информацию о новых значительных явлениях в мире вышивки. И т д Хорошо бы где-то собирать эту информацию в одной теме. И форумом собирать это значительно легче и быстрее ( хотя каждый вышивальщик это и так сам делает). |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 03 сен 2013, 00:05
|
|
|
[/quote]На этом этапе начинающему неплохо бы взять один цветок, вышить его и посмотреть что не нравится.
возможно цветок стянет и значит имеет смысл говорить о предварительной прострочке... Возможно где-то не красиво лягут цвета и понадобится корректировка.
Научитесь вышивать то, что вы создаете в программе и делайте это почаще. ....[/quote]
Лиза, 1й цветок я сделала и вышила. Отшился он прекрасно, но не получилось того что мне хочется от цветов. А именно - чтобы менялся оттенок цвета на лепестках только за счет изменения направления стежков, и этот перелив цвета подчеркивал форму как мне надо.Ну и чтобы получилась некоторая прозрачность цветка за счет просвечивания ткани. У меня получился почти нулевой результат, хотя долго старалась добиться своей цели. Хотелось бы начать учиться этому под твоим руководством, даже хочу открыть свою тему для упражнений ( в основном по цветочкам) чтобы понять этот принцип. С технической стороны вышивки у меня пока нет трудностей ( на моем уровне :) ), а вот мыслить как вышивальщик не получается. С этой точки зрения вопросы о дизайне вьюнка: был ли выбран оптимальный размер для моей цели ( может слишком маленький)? правильный ли инструмент? работа недоделана или просто неправильно начата? может быть есть какие секреты ( или идеи) - какой должен быть поворот нити у каждого лепестка в этом моем цветке? стежки как-то легли бессистемно хотя в программе выглядит и немного получше. 1v.jpg 1.jpg |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 09 окт 2013, 08:18
|
|
|
Вариант цветка гладью Вариант показался интересным, но так и не поняла каким инструментом это сделано и почему стежки "растрепанные" - как так сделать? ( спросить сразу побоялась- как пугливая и начинающая - ну и думала что сама догадаюсь как-нибудь :D )
Пока думала - сделала 2 варианта другими инструментами для сравнения - пока не вышила, так как не нравятся. Попробую менять длину стежка, как советует Ирина, и другие настройки. И хочу попробовать вариант Дмитрия.
v1.jpg v2.jpg
( последний - тот что был вышит раньше ) |
|
|
Перейти в форум Перейти в тему |
AnM |
Добавлено: 12 окт 2013, 21:48
|
|
|
Да, Лиз, это та именно задачка и то что ты делала - в теме про лицевое шитье :D . Это моя идея фикс - то, что хочу понять, - как воплощать в программной вышивке этот принцип лицевого шитья. Но ограничиваться каким-то одним инструментом не хочу - главное результат. Пробую и сатин и татами. Резать лепесток на несколько объектов - это кажется очень перспективный путь. Дмитрий и Киса также подали очень хорошие идеи решения этой задачи. И вообще: советы всех ( и даже просто вопросы) действительно очень помогают - спасибо всем кто откликается и помогает пугливым и начинающим! В ручном лицевом шитье вышивание идет только одной нитью и за счет изменения угла наклона нитки строится вся форма. И нитки довольно толстые ( не китайская разделенная нить). А вышивка даже не цветок а лицо! должно быть похоже на человеческое по крайней мере, а там еще и выражение лица умудряются передать. - Чистое искусство. Я решила изучать этот принцип на цветах - чтобы было полегче :) и потому что сам принцип очень остроумный, его можно везде применять, добавлять потом и оттенки если потребуется. Если в лике добавляли нить другого тона - это уже некоторое снижение уровня, принцип художественной глади, лики так в древности не шили. Художественная гладь мне тоже очень нравится в применении к цветам и хотелось бы отдельно изучать как "перемешивать" разные оттенки ниток в одном лепестке. Спасибо тебе, ЛИз, уже есть много отличных уроков на эту тему для изучения. ( и листик не срочно). Это будет моя вторая задача - художественная гладь - когда освоюсь с этим принципом "переливов". - По цветам большие планы ( для изучения инструментов Вилкома ) |
|
|
|