Broidery.Ru
http://www.broidery.ru/forum/

Церковная Вышивка
http://www.broidery.ru/forum/viewtopic.php?f=119&t=950
Страница 1 из 3

Автор:  Liza Prass [ 26 фев 2006, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Церковная Вышивка

Присутствуют на нашем форуме люди занимающиеся церковной машнной вышивкой? Читала, что в настоящее время существует делние цекровной вышивки на орнаментальное и лицевое шитье, но к сожалению не нашла четкого подтверждения и объясния, что является орнаментальным, а что лищевым. Существует масса книг касаемо истории и технологии церковного шитья, помогите не заблудиться. Какие книги стоит почитать в первую очередь?

Вложения:
Resize of Resize of 54.jpg
Resize of Resize of 54.jpg [ 37.98 КБ | Просмотров: 11375 ]

Автор:  Валентина [ 26 фев 2006, 16:29 ]
Заголовок сообщения: 

Мне тоже интересна эта тема. В Новотихвинском монастыре в Екатеринбурге купила "Методические пособия по лицевому шитью: теория и практика" в трех книгах. Составитель Серкова Т.В. Это пособие для курсов воскресных школ и для самостоятельного изучения церковного шитья. Цитирую из книги: "Орнаментальное церковное шитье представляет собой шитый золотом, шелками, бисером и канителью, жемчугом и самоцветами орнамент. Лицевое шитье (№живопись иглой") представляет собой шитье золотом и шелком иконописных изображений. Сама техника пришла на Русь из Византии вместе с христианской верой. Произведения лицевого шитья использовались только и исключительно в богослужебных целях. Название "лицевое" присвоено этому виду шитья как искусству изобразительному, долженствующему изображать человека, его лицо, окружающую обстановку, в отличие от шитья орнаментального."

Автор:  Юлия [ 26 фев 2006, 17:10 ]
Заголовок сообщения: 

Есть еще один сайт школы церковной вышивки. Там у них можно заказать журналы и диски на эту тему.
Я несколько себе купила.

Автор:  Liza Prass [ 26 фев 2006, 23:24 ]
Заголовок сообщения: 

Юль, я вчера туда ездила :0)))) Купила и журналы и компакт диски. Ну плюс еще прикупила пару книжечек по этой тематике. Благо в Питере их достаточно. Просто читала о лицевом и орнаментальном шитье и чет не разобралась толком. Спасибо за ответы. :0))))) Дальше думаю по приезде домой поковыряться с шитьем по картону... :0)))) Интересно как получится :0))))

Автор:  Сибирячка [ 27 фев 2006, 08:04 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
поковыряться с шитьем по картону


Забава, а что это?

Автор:  Ан_ [ 27 фев 2006, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Технологии и методы

Сибирячка писал(а):
Цитата:
поковыряться с шитьем по картону


Забава, а что это?

Это чего, хитрый какой-то картон бывает? (моя первая и единственная попытка вышить открытку на плотной бумаге, типа картон, потерпела фиаско Изображение)

Автор:  Юлия [ 27 фев 2006, 20:23 ]
Заголовок сообщения: 

Результат техники ручной вышивки по картону напоминает вышивку по пене 3D foam. Только из картона сначала вырезают детали необходимой формы (например крест), потом обшивают сатином или другими видами вышивки.

Изображение

Автор:  Валентина [ 27 фев 2006, 21:15 ]
Заголовок сообщения: 

Высокое шитье по картону XIX века характеризуется повышенной рельефностью, особенно в крупных работах и в частности, в Плащаницах. Она достигается как за счет того, что под готовое законченное шитье (фрагменты фигур) при пришивании его на основной фон подкладывали драп (в наше время это может быть еще и синтепон), так и за счет того, что на вырезанную из картона форму (например - одежду) приклеиваются дополнительные кусочки картона в те места, которые по желанию можно сделать выше - складки одежд, нимбы и пр. Иногда встречается вариант, когда на Плащанице Успения Божией Матери ложе, шитое по картону, было ниже лежащей на ней фигуры Богородицы, также шитой золотом по картону; а отдельные складки ее одежды были еще выше. Все это было сплошь зашито золотом с прикрепами, образующими крупные узоры: «косой ряд», «клопец», «городок», «ягодка» - причем золото покрывало все слои сразу - и ложе, и одежды, и складки одежд (рис. 65-69). Чтобы можно было шить по такому твердому настилу, состоящему из нескольких слоев картона, он мог изготавливаться из папье-маше, которое по своей структуре гораздо мягче картона фабричного производства, тем более современного.

Технология изготовления папье-маше
Материалы для изготовления массы
1. сухая бумажная масса (10);
2. мел тонкопросеянный (3);
3. сухой столярный клей (2)
4. мука пшеничная (3);
Мел и столярный клей можно приобрести в хозяйственных магазинах или в магазинах стройматериалов, бумажная масса делается самостоятельно следующим способом.
Бумагу нарезать на мелкие кусочки, сложить в кастрюлю и залить крутым кипятком. Настоять 2-3 суток, слить воду, оставшуюся бумажную массу пропустить через мясорубку. Из нее слепить небольшие комочки, высушить и перетереть руками до образования порошка. Это и будет указанной выше сухой бумажной массой.
( В скобках указаны весовые части)
Далее следует изготовить клей. Он получается из муки, разведенной в воде до образования жидкого «блинного» теста и затем залитого горячим раствором столярного клея. Получившаяся масса должна иметь консистенцию обычного клея.
Сухую бумажную массу перемешать с мелом и залить изготовленным клеем.Замешать все до образования крутого теста.
Из полученного папье-маше можно лепить любые формы как по заранее изготовленному шаблону, так и без него. На шаблон2', смазанный вазелином, наложить слой папье-маше толщиной в 2-3 мм, по желанию и толще. Для крепости его можно обтянуть слоем марли. Высушить и снять с шаблона.
Полученные формы следует обработать так, чтобы они состыковывались между собой; а на мех местах, где по ходу шитья предполагается делать кромочные прикрепы, между
изготовленными из папье-маше формами должно быть расстояние 2-5 мм для того, чтобы между ними уложилось золото.

Автор:  Liza Prass [ 03 мар 2006, 01:29 ]
Заголовок сообщения: 

Поскольку техника шитья золотой нитью отличается от обычного вышивания, то, как правило, золотое шитье - это односторонняя вышивка. Согласно утверждениям Н.В.Бабушкиной ("Золотое Шитье" Москва - Олма-Пресс 2004г) технику шитья можно свести к трем основным стежкам: Литой Шов, Шов "в раскол" и шов "в прикреп". Идем по порядку...

"Литой шов - гладкий шов золотом. Золотую нитку продевают сверху вниз, через ткань около края вышиваемой формы (картона или настила) и закрепляют. Затем применяется шитье " в прикреп", при котором зототая нить накладывается параллельными стежками сверху по определенному контуру. Каждый стежок золотой нити прикпреляют по границам шитья к ткани крученой шелоковой или хлопчатобумажной нитью прикрепа. Иголка с этой нитью выкалывается на краю формы, захватывает золотую нить и утягивает ее в эту же дырочку прокола. Витейка с золотой нитью перекладывается на противоположную сторону мотива и все повторяется снова. Стежок к стежку ложаться очень плотно, без просветов, но и без наложения друг на друга. Горизонтальные фигуры вышиваются слева направо, то есть наложение стежков идет слева направо, а вертикальные - снизу вверх. При этом нужно обратить внимание на два важных момента. Во-первых, в горизонтальных фигурах при вертикальном расположении стежков сильнее утягивается нижняя часть прикрепа, а верхняя чуть-чуть. И, соответственно, правая сторона прикрепа утягивается сильнее, чем левая при горизонтальном расположении стежков. Во-вторых, при вышивании горизонтальной формы игла вкалывается справо от золотой нити, обхватывает ее и возвращается в ту же дурочку прокола от золотой нити. Соответственно, в вертикальных формах игла выкалывается с верхней стороны от золотой нити, а возвращается с нижней. то есть игла все время делает движение назад относительно направления наложения золотых стежков. Си знаночной стороны в виде восьмерок. Очень важно чувствовать натяжение нити. Золотоая нитка протягивается на изнанку чуть-чуть на границах формы. При вышивании закруглений на формах, чтобы сохранить параллельность стежков, на выпуклостях их делают довольно редко, а в вогнутой части рисунка располагают плотоно. При этом стежки не сваливаются и укладываются плотно, без просветов.
При мягкой плотной подкладочной ткани золотая нить может не протягиваться в место проколоа, а "утапливаться" в ней. В этом случае можно работать без шила, а шилом необходимо пользоваться при работе с кожей, замшей, другими плотными материалами, где, чтобы достичь ровного литого шва, нужно заранее прокалывать точки начала и конца золотого стежка.
"

ПыСы: Ну тут вроде бы понятно. Гладь, где верхняя нить золотая, а нижняя, она и в Африке нижняя. Правильно? Вышивальщики занимающиеся церковной вышивкой, опишите плиз свои добавки применимо к машинной. Оно вроде все понятно что делать, но те кто использует эту технику, вероятно знакомы с некоторыми нюансами машинной технологии. Спасибо.

Вложения:
l_stitch.jpg
l_stitch.jpg [ 121.04 КБ | Просмотров: 11353 ]

Автор:  Валентина [ 03 мар 2006, 22:04 ]
Заголовок сообщения: 

Пожалуй нужно на монастырские сайты пойти и поспрашивать, а то что-то никто не откликается.

Автор:  Liza Prass [ 04 мар 2006, 10:45 ]
Заголовок сообщения: 

Чет не охота никуда ломиться. Слушайте, кто о чем, а я все про баню. Вот берем шитье по картону: стабилизатор, материал, картонка (ну или синтепон и прочая подкладка) нитка верхняя - золотая, нитка нижняя. Мы все это берем и начинаем вышивать. Какова вероятность того что не будет тянуть? Ведо получается достаточно сложный и толстый бутерброд из синтепона, материала и, возможно, стабилизатора. На промышленных машинах там с этим просто, а что делать нам, с нашими бытовухами? Выставлять компенсацию стягивания? А как ее расчитывать при этом?

Автор:  Юлия [ 04 мар 2006, 15:23 ]
Заголовок сообщения: 

Дальнейшее обсуждение компенсации здесь

Автор:  Валентина [ 04 мар 2006, 18:02 ]
Заголовок сообщения: 

Синтепон или картон наверное нужно прикрепить к ткани как аппликацию и при вышивании ослабить верхнюю. А чтоб синтепон не просвечивал сначала выполнить настил редкими стежками. В общем пробовать надо.

Автор:  ЛЕОКАДИЯ [ 12 мар 2006, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Церковная Вышвка

Zabava писал(а):
Присутствуют на нашем форуме люди занимающиеся церковной машнной вышивкой? Читала, что в настоящее время существует делние цекровной вышивки на орнаментальное и лицевое шитье, но к сожалению не нашла четкого подтверждения и объясния, что является орнаментальным, а что лищевым. Существует масса книг касаемо истории и технологии церковного шитья, помогите не заблудиться. Какие книги стоит почитать в первую очередь?


Ничего умного добавить не смею, но мне это так нравится..... Знаю точно ,что простая вышивка церковной атрибутики очень дорогая даже для самих церквей и что они в ней очень нуждаются. ЛЕОКАДИЯ

Автор:  Liza Prass [ 13 мар 2006, 09:02 ]
Заголовок сообщения: 

Нуждаются не нуждаются, но ниша забитая. :0))) Туда в больших городах сунуться сложно.. :0))) Вопрос чисто в технологии. Вдруг кто украсить квартирку хочет. Кстати, может где-нить при монастырях курсы ведутся? Машинной вышивки... :0)) Я б смоталась летом на обучение. (Убрус не считается, там ручная вышивка :0)))))

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/