Broidery.Ru
http://www.broidery.ru/forum/

Вязание на заказ:проблемы и сложности
http://www.broidery.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=3764
Страница 1 из 1

Автор:  Юльчик [ 26 ноя 2007, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Вязание на заказ:проблемы и сложности

Вот собственно, не придумала, где бы правильно было разместить, поэтому пока здесь.
Хочу пообсуждать вот такой вопрос: связала изделие, вроде все нормально, а заказчик не доволен - потом звонит и говорит, что рукав подсел, горловинка при носке давит, и вообще... Клонит к тому, что носить она платье, в данном случае, точно не будет. вот я теперь думаю забрать его у нее, отдать деньги, вопрос только в цене. пряжа однозначно, а работа? короче, одни вопросы. или вообще "забить" и забыть, как говорит муж, нечего клиента баловать. как поступить?

Автор:  Ina [ 26 ноя 2007, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  RE: Вязание на заказ:проблемы и сложности

Юльчик, Вам лучше знать, есть ли что неправильно сделали, предложите исправить. А если уверены что заказчик специально капризничает, то можно особо не церемониться.

Автор:  Astra [ 26 ноя 2007, 15:35 ]
Заголовок сообщения: 

Если вещь при последней примерке принята клиентом, а потом она ему разонравилась - я думаю тут нет вины вязальщицы. Мы ведь поносив вещь, купленную в магазине, не бежим ее обратно сдавать через пару недель в магазин обратно. А что касается тонкостей при носке - я еще когда снимаю мерки всегда спрашиваю какой длиной любите носить рукав. Кто-то ведь постоянно поддергивает рукава, а кто-то любит чуть ли не до пальцев. Плюс пряжа может себя повести непредсказуемо. (Я уж молчу про неправильную стирку)
А когда определяю вырез горловины - ставлю клиента перед зеркалом и выясняю - какую хочется ширину и глубину выреза, объясняя, что есть минимальные размеры и того и другого, чтобы потом было удобно носить. Да и банально, допустим в горловину свитера голова пролезалать должна. Конечно постоянным клиентам идешь на встречу, но не до беспредела.

Автор:  papatedy [ 26 ноя 2007, 16:44 ]
Заголовок сообщения: 

а у нас закон покупатель без обьяснения причин может сдать любую вещь в течении 10 дней после приобретения..... вот и крутись после этого......

Автор:  dolphin [ 26 ноя 2007, 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вязание на заказ:проблемы и сложности

Юльчик писал(а):
...связала изделие, вроде все нормально, а заказчик не доволен - потом звонит и говорит, что рукав подсел, горловинка при носке давит, и вообще...

Горловинка сразу давила или после стирки? Стирка-стирке рознь.
Всегда говорю заказчикам, что стирать надо при 30 градусах, никаких перепадов температур воды, т.е. стирка-полоскание, порошки-мягкие, кондиционер. Короче, деликатная стирка и сушка. Т.к. вроде все и все знают, а делают иначе. Чтоб потом вопросов не было.
Полностью согласна с Татьяной - Астрой, что обсуждать надо каждый см: глубины выреза, длины рукава, длины изделия, высоты ворота "гольф", ширину планок и проч.
У меня есть заказчица, так вот с юбкой она носит одну длину кофточки, а с брюками на 2 (!) см длиннее. Т.е. кофочки под брюки - длиннее. Рукава где-то шире у запястья, где-то на 1-2 см уже. Так же и вырез горловины. Перед зеркалом постоит, пальчиком заметит глубину, держит, а я сантиметром меряю и она еще раз в зеркало смотрит. И ширину горловины так же, если только не ворот стойка.
Максимум учитывайте, мерки, детали, тонкости, тут лучше пере..., чем недо... :oops:

Автор:  киса [ 26 ноя 2007, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  RE: Re: Вязание на заказ:проблемы и сложности

Юльчик, Как по мне.... я бы забрала назад и болше с ней не связывалась. :sm296:
Заказчик хочет много чего. Он видит картинку и проедставляет себя так. как там нарисовано.
Один раз в своей жизни, я связала переступив через себя ажурные поперечные полосы на фигуру метр. метр, где талию делать будем, просто для того. что бы она поняла, чт этого делать НЕЛЬЗЯ. :sm102:
Постарайся, если видишь, что что уговорить не можешь на то, что изначально будет не хорошо.... откажись вязать.
А сейчас.... ЗАБЕЙ. Лучше возьми.
Но это моё мнение. Посмотришь, работа будет, и ВСЁ У ТЕБЯ БУДЕТ ХОРОШО :sm191:

Автор:  Юльчик [ 27 ноя 2007, 05:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: RE: Вязание на заказ:проблемы и сложности

Ina писал(а):
Юльчик, Вам лучше знать, есть ли что неправильно сделали, предложите исправить. А если уверены что заказчик специально капризничает, то можно особо не церемониться.

Да странная она какая-то, молчит-молчит, а потом как выдаст :?
исправить я ей предлагаю все время - а у нее один ответ - так это ж долго, ну т.е. ей бы все и сразу.

Автор:  АленаС [ 27 ноя 2007, 09:58 ]
Заголовок сообщения:  RE: Re: RE: Вязание на заказ:проблемы и сложности

Юльчик, не парься, а сразу таких клиентов посылай!
Она не первая и далеко не последняя, но впредь при последней примерке (т.е. когда уже изделие забирают) спрашивай все ли в порядке и говори как надо стирать-сушить вещь.
УДАЧИ!!!

Автор:  Lusia [ 27 ноя 2007, 11:51 ]
Заголовок сообщения: 

Девочки, как сейчас с ценами за работу в Москве на взрослый пуловер, не сложный, н-р: кулирка с небольшим жаккардом, ну и ворот прикетлеван.Сколько брать за работу?

Автор:  Masterica [ 27 ноя 2007, 12:48 ]
Заголовок сообщения: 

Я уже давно научилась общаться с клиентами и учу своих девочек..

Во-первых, не баловать и ставить дело так, чтобы с вами считались. Можно быть предельно вежливым, но и достаточно жестким, чтобы не идти полностью на поводу клиента, который может не разбираться в тонкостях вязания. Даже опыт клиента в ручном вязании не поможет, с машины полотно часто получается совсем другое, да и другие заморочки...

Во-вторых, я постоянно говорю и это не просто слова.. Нужно вести тетрадь с записями (есть соотв. материал у меня на сайте), где на странице я слева пишу все основные и дополнительные мерки. И ненавязчило, но твердо, прошу клиента подписать этот листочек, когда все измерения определены и утверждены. "Филькины" листочки, на которых мы что-то быстренько зарисовали и записали никому не внушают доверия...

Конечно, не мало важно и то, что вы могли отстоять свое, но я, прекрасно понимаю, что и клиенты есть разные, и мы все тоже разные, но все-таки.. Если я уверена, что это не пойдет, то стараюсь клиента переубедить на сколько это возможно...

Были и в моей практике случае, когда убедить не получилось и пришлось делать двойную работу, но в этом случае я обязательно вызываю на промежуточную примерку, а не тогда когда все уже готово и обработано. Пусть в кусках, но нужно примерить и показать, что клиент был неправ и ваш вариант более правильный, но здесь тоже многое зависит от человека. В некоторых случаях, я изначально делала свой вариант, а на примерке клиент видит, что так намного лучше...

За все время было только три случая возврата и во всех, это каприз заказчика. Т.е. вещи были сделаны правильно, но или кто-то что-то сказал, или увидела в магазине что-то другое. Только одно из этих изделий я распустила, а один джемпер ношу сама (только рукав укоротила) и свитер муж уже сносил... В таких случаях, я полностью возвращала деньги, т.к. работу мне уже оплатили и за пряжу..

Один клиент ушел, на его место прийдут 2-3 и с ними будет проще работать, а себе нервы поберегите, нужно относится к этому спокойнее и более внимательно делать примерки. Заметили, что что-то не так получилось или где-то плохо сидит, лучше переделать заранее, причем самое верное дело перевязать, а не резать и пошивать; чем потом на клиенте это заметят другие и "раздуют из мухи слона"...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/